Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 13.08.2020, 02:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Включить версию для слабовидящих
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика
Включить версию для слабовидящих

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отдел методического сопровождения по внедрению инновационных технологий и реализации проектов Управления образования администрации Борисовского района

Главная » 2018 » Ноябрь » 22 » Итоги социологического исследования «Ценностные установки молодёжи в духовной сфере»
13:26
Итоги социологического исследования «Ценностные установки молодёжи в духовной сфере»

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников связаны с воздействием на них окружающей действительности, как позитивного, так и негативного характера. Современную молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

В период с 01 октября 2018 года по 03 ноября 2018 года в рамках реализации проекта «Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников Борисовского района через духовные традиции Святого Белогорья», управлением образования администрации Борисовского района было проведено социологическое исследование обучающихся 10 класса общеобразовательных учреждений Борисовского района (2 этап) по вопросам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения по теме «Ценностные установки молодёжи в духовной сфере».

Цель исследования - вовлечение обучающихся в мероприятия по формированию духовно – нравственных ценностей, созданиее необходимых условий для поддержки одаренных детей, воспитания уважения к традициям Святого Белогорья.

Для опроса обучающихся 10 класса общеобразовательных организаций использовалась анкета, состоящая из вопросов закрытого и открытого типа. Всего в анкете представлено 13 вопросов:

Вы часто бываете добрыми со сверстниками и взрослыми?

Вы помогаете однокласснику, когда он попал в беду?

Как Вы считаете, можно ли быть не сдержанным с некоторыми взрослыми?

Как Вы думаете, наверное нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному вам человеку?

Считаете ли Вы, что вежливость помогает хорошо себя чувствовать среди людей?

Как Вы считаете, можно ли позволить себе выругаться на несправедливое замечание в ваш адрес?

Приятно ли Вам делать людям радость?

Как Вы считаете, нужно ли уметь прощать людям их отрицательные поступки?

Как Вы думаете, важно ли понимать других людей, даже если они не правы?

Определена ли Вами (Вашими родителями) будущая сфера Вашей профессиональной деятельности?

Ваши самые любимые занятия;

Укажите Ваш пол;

Укажите Ваш возраст.

В анкетировании принял участие 80 респондентов из 85 обучающихся 10 класса 12 общеобразовательных учреждений Борисовского района (94%), что составляет 3% от общего количества обучающихся в районе. Среди опрошенных респондентов 36 человек мужского пола, что составило 45% от общего числа опрошенных, и 44 респондентов женского пола - 55 % соответственно.

Анализируя ответы старшеклассников, можно сделать вывод, что и в дальнейшем необходимо работать над воспитанием духовных ценностей у обучающихся старших классов. Для это нужно правильно и грамотно организовать их досуг, что способствует общению, обмену духовными, эмоциональными ценностями, личностными интересами. У подростков наблюдается стремление более глубоко понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, отношениях.

Необходимо продолжить работу по созданию детских объединений, кружков по интересам, где подростки могли бы обмениваться своими умениями, взглядами. Проводить классные часы по теме «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения», общешкольные мероприятия, беседы, общешкольные линейки по теме «Духовные ценности». Ввести в традицию проведение «часов общения» с психологом, врачами, другими специалистами, которые смогут помочь подросткам разобраться в себе и правильно выстроить свою иерархию ценностей. Продолжить работу в семьях по организации совместных просмотров телепередач, чтение и обсуждение художественных произведений по данной проблеме. Рекомендовать старшеклассникам принимать активное участие в акциях «Твори добро!», работать над самообразованием.

Просмотров: 160 | Добавил: Ana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0